Магазины Стать дилером
0
Центральный офис:
+7 495 995-99-59
Интернет-магазин:
8 (800) 505-59-01
Личный кабинет Вход

Неувядаемая популярность английских щёток Denman

22.11.2013

Сегодня любой парикмахер готов «поклясться своей щёткой Denman», и в количестве, превышающем 3 миллиона штук в год, эта щётка продаётся во всём мире. Но где и когда начиналась эта история?

А началось всё в тридцатых годах прошлого века, с маленькой британской девочки по имени Мэри Энн Денман Ден, чьи волосы были настолько густыми и спутанными, что она никак не могла найти подходящую щётку для своих волос. Её старший брат по имени Джон Денман Ден (более известный как Джек) был инженером, и, зная его страсть к изобретательству, Мэри Энн предложила ему придумать особую щётку, которая была бы способна справиться с её длинными густыми волосами.

jon-denmam.jpg

Блестящая идея посетила Джека, когда он возвращался на своём автомобиле из Престона в Лондон. Перед ним ехал небольшой фургон с полукруглым логотипом Michelin, окружённым причудливым ореолом грязи, напоминающим спицы. Джек был вдохновлён этой странной картиной, и его озарила идея: если вставить щетину в подвижную резиновую основу, это позволит ей немного смещаться во время расчёсывания и проникать глубже в волосы. Джек изготовил образец такой щётки, который полностью подтвердил успешность его идеи. С 1938 года более 50 миллионов щёток Denman на резиновой основе произведено в Англии. Если все эти щётки выложить в одну линию, то длина её составит более 6000 миль: расстояние, равное пути от Лондона до Бостона и обратно.

Первые щётки были изготовлены из кабаньего ворса, вставленного в резиновую подушку, но свои коррективы в развитие продукции Denman внесла вторая Мировая война. Джек, будучи перспективным инженером, был направлен в США для секретной работы при Правительстве. Там он впервые встретился с принципиально новым материалом. Это был нейлон - полимер, недавно созданный известной компанией DuPont, который натолкнул его на мысль о создании классической щётки Denman. Джек по достоинству оценил тот потенциал, которым обладал нейлон в сравнении с натуральной щетиной и понял, что именно этот материал станет достойной её заменой. По окончании войны, Джек возвращался домой. В грузовом отсеке корабля, в котором он плыл в Англию, на имя Джека плыла тонна нейлона от DuPont.

toolroom.jpg

После войны Джек сумел заручиться поддержкой одного из первых всемирно известных парикмахеров, Фредди Френча, который помог ему создать полную линейку парикмахерских принадлежностей. Оставаясь все эти годы инженером и изобретателем, Джек не переставал экспериментировать с новым материалом – нейлоном, задавая тон в инновациях, качестве и дизайне. В 1959 году его работа с пластиком была признана лучшей в индустрии, когда он получил высшую награду Имперского Химического Треста (ICI Alcathene Design Trophy). Однако в 1966 году серьёзные проблемы со здоровьем вынудили Джека продать фабрику и бизнес и уйти на пенсию.

С 1972 года новым владельцем фабрики стала компания Denroy Plastics LTD. Ну а в семидесятых годах репутацию продукции Denman прочно закрепил (а может быть даже увековечил) икона парикмахерского мира, легендарный Видал Сассун. Заслуги Видал Сассуна нельзя недооценить. Он действительно полюбил щётки Denman, действительно считал их лучшими щётками для парикмахера и активно их рекламировал. Благодаря его стараниям, начиная с 1973 и по 1979 год, продажи Denman ежегодно удваивались, а производство достигло таких объёмов, что мощностей одной фабрики стало недостаточно, и компания была вынуждена открыть вторую.

denman-s.jpg

По прошествии многих лет, щётки Denman заслуженно остаются основным инструментом парикмахеров салонов ТОП-уровня. Например, английская знаменитость нынешних дней, парикмахер Тревор Сорби признаётся, что Denman – это его основная рабочая щётка. Чёрная блестящая ручка с золотым логотипом, аккуратная резиновая подушка, высококачественная нейлоновая щетина – всё это вызывает восторг благодаря своей простоте, высочайшему уровню исполнения и функциональной элегантности заложенной в эту щётку Джеком Деном в далёком 1938 году. Так, благодаря одной блестящей идее, уже 75 лет и по сей день ежемесячно производится более 250 000 щёток, которые продаются в более чем 60-ти странах мира.