Магазины Стать дилером
0
Центральный офис:
+7 495 995-99-59
Интернет-магазин:
8 (800) 505-59-01
Личный кабинет Вход

Красота на законных основаниях

02.06.2010

Комментарии изменений в законодательстве о защите прав потребителей

Само определение экономики ставит ведение любой хозяйственной деятельности в рамки закона. В Российской Федерации такими законами являются Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей». Чтобы грамотно вести дела, надо тщательно следить за изменениями в законодательстве. Ведь незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности.

Основная часть товаров компании «Хитэк-Груп» предназначена для использования в профессиональной деятельности парикмахерских, салонов красоты, студий загара и SPA-центров. Сфера В2В определяет и клиентскую аудиторию: наши покупатели, как правило, используют купленные товары в предпринимательской деятельности. Подобные сделки регулируются положениями о поставках ГК РФ. (3 Глава 30).

Если же покупателем является гражданин, а таких не мало, приобретающий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то подобные сделки регулируются законом «О защите прав потребителей». Последние изменения в этот закон были внесены 25 октября 2007. Прежде всего Они коснулись статьи 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков». (Предыдущая редакция Закона определяла суть статьи как «Последствия продажи товара ненадлежащего качества»).

Здесь добавилось право покупателя: «…потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)», тогда как предыдущая редакция Закона давала ему лишь право требовать замену на товар аналогичной марки. Стоит принять во внимание, что отсутствие у продавца товара этой же марки не является основанием для отказа потребителю. Поставщик, конечно, может предложить замену на другой товар или устранение недостатков, но потребитель вправе настаивать на своем, и Закон в этой ситуации на стороне последнего.

Регулирование случаев отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за товар суммы остается без изменений. В случае выявления брака, покупатель по-прежнему вправе требовать возврата денег. Изменениям подверглись требования в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров. Но прежде, чем вдаваться в детали этих изменений, стоит разобраться в том, что к таковым относится.

Прежде всего, надо отметить, что понятие дорогостоящих товаров теперь из закона исключено. Если же говорить о технически сложных товарах, то с точки зрения закона, существует два списка таковых:

- Во-первых, Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 устанавливает «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» Компания «Хитэк-Груп» не занимается реализацией товаров из этого списка.

- Во-вторых, существует «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки или комплектации», представленный в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.

Этот список включает в себя технически сложные товары бытового назначения, в том числе электробытовые приборы (например парикмахерские фены), входящие в ассортимент компании «Хитэк». Применительно к внесенным в Закон изменениям о технически сложных товарах действует Постановление № 575 (первый список), что разъяснено в Письме Роспотребнадзора от 22 ноября 2007 г. N 0100/11983-07-32. Таким образом, в отношении товаров, реализуемых компанией «Хитэк», претензии принимаются в течение гарантийного срока (ст. 19 Закона) и только в случае обнаружения в товаре недостатков. Статья 18 новой редакции Закона дает покупателю право присутствовать при проведении экспертизы товара. А статья 20 вводит максимальный срок устранения недостатков. Теперь он не должен превышать 45 дней.

Пункт 3 ст. 20 разъясняет, что при выдаче товара из ремонта продавец обязан предоставить покупателю в письменной форме информацию о дате обращения в сервисную мастерскую, а также о дате передачи товара для ремонта. Кроме этого фиксируются собственно недостатки, запасные части, использованные для их устранения, время починки и дата выдачи товара потребителю из мастерской.

Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавцов товаров длительного пользования обеспечить на период ремонта временную замену изделия. При этом предложенная замена должна обладать теми же потребительскими свойствами, что и оригинал.

Старая редакция закона оговаривала те же условия, однако, стоит принять во внимание, что на мебель и электронные приборы (по списку) это требование не распространяется. Другое дело солярии. Поэтому, продавая оборудование для загара частным лицам, менеджеру стоит выяснить цели его использования.

Статья 22 рассматриваемого закона получила дополнение. Теперь регламентированы «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя» не только в случае продажи товара ненадлежащего качества, но и в случае «предоставления ненадлежащей информации о товаре». В случае выявления брака, статья 22 дает продавцу 10 дней на удовлетворение требований покупателя об уменьшении цены, возмещение расходов на ремонт, возврат денег или возмещение убытков. Кроме этого, в Законе появилась новая статья, 23.1, она обязывает стороны в случае предоплаты товара оговаривать в договоре даты его поставки. Здесь же прописана ответственность за нарушение этих сроков.

Отношения с клиентом — это серьезная ответственность и строить их изначально надо на законных основаниях. Залогом дружбы с законом «О правах потребителей» является высокое качество продукции и слаженная работа сервисной службы компании «Хитэк».